Технология 1-4 класс

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе учебного курса  «ТЕХНОЛОГИЯ» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века»      

   (Приложение к ООП НОО 1.10)

Рабочая программа по технологии  для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования  и на основе авторской программы  Е. А. Лутцевой  «Технология. 1- 4 классы».

Цель: общее  развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Задачи:

-     развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

-     формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

-     формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

-     использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

-     развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-     воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельностиХочу такой сайт

         Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии  является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование  метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляются  в течение всего периода обучения. В содержание включаются  задания на развитие основ творческой деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В начальной школе закладываются основы технологического образования. Учащиеся  предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной ху­дожественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предмет­ной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и ис­пользования современных информационных технологий.

Предметно-практическая среда, окружающая ребенка, является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культу­ры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распо­знавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Вклад учебного предмета в формирование ИКТ – компетентности

-     Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы.

-     Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы.

-     Овладение приемами поиска и использование информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 1 класс — 33 ч  (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч  (34 учебные недели). Программа адресована обучающимся  1-4 -х классов.  Курс входит в обязательную часть учебного плана НОО и изучается с первого по четвёртый класс.

 
Технология 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Захарова Наталья Владимировна Дата подписания документа 06.09.2021 01:53:16 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».