Профориентация

27.11.2018

Система профориентационной работы в МБОУ СОШ № 74

30.01.2020

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых, знаний, умений, навыков, но и обладать такими личностными качествами, которые позволили бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Порядка 70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам экзаменов», «учебное заведение ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии. Около 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы. И только 15% студентов выбрали профессию еще в школе.  Это накладывает особую ответственность на основную школу.

Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в формировании неких универсальных качеств у учащихся, которые позволяют осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

В большинстве случаев семья не может оказывать должного  и положительного влияния на процесс социально-профессионального становления подростка, поэтому эта функция ложится на школу, а, в частности, на специалиста по профориентационой работе.

      Цель профориентационной работы:   

● оказание психологической помощи учащимся в профессиональном самоопределении, в осознанном, обоснованном выборе профессии;

● обучение, воспитание и подготовка учащихся к общественно-полезному, производительному труду,  социальной  адаптации;

● развитие профессиональных компетенции, подбор учебных заведений с учётом индивидуальных возможностей подростков.

           Основными направлениями профориентационной работы являются:

- Профессиональная информация;

- Профессиональное воспитание;

- Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.Хочу такой сайт

Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер. Специалисты  в течении года проводят диагностику и консультирование учащихся 9 и  старших классов.

    Работа  по профориентации является системной, т.е. в ней участвуют все, кто так или иначе работает с детьми, а именно: администрация школ, педагоги, и даже сами учащиеся.

    Профориентационная работа включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, а не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»…  Поиск новых нестандартных форм в работе, повышает результативность профессионального самоопределения школьников.

 Формы профориентационной работы.             

   

  • Беседы, лекции, просмотр видеофильмов
  • Профдиагностика, профконсультации для учащихся
  • Консультации для родителей.
  • Посещение «Ярмарок учебных заведений»,
  • Экскурсии в учебные заведения (техникум, институт), на предприятия, в организации.

 Об эффективности профориентационной работы  судят по показателям поступления в учебные заведения. Анализ показывает стабильность поступлений наших выпускников.  Но особенно важным показателем является дальнейшее трудоустройство  и социализация молодых людей в нашем высокотехнологическом и конкурентном мире. Эта проблема ждет своего решения.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».