Математика 1-4 класс
АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса «МАТЕМАТИКА»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для УМК образовательной системы «Начальная школа 21
века»
(Приложение
к ООП НОО 1.6)
Рабочая программа по математике для 1-4
классов составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной
программы начального общего образования, основной образовательной программы
начального общего образования и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой
«Математика».
Обучение математике в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
-
обеспечение интеллектуального развития
младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного
воображения, овладение учащимися математической речью для описания
математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном
отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление
младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование
соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск
информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее
распространенные в практике величины;
- умение
применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в
окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные
геометрические построения;
- реализация
воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое,
расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться
использовать математические знания и умения при изучении других школьных
предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу
до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы,
уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,
решений, образов.
Задачи:
- создание
благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика
на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего
успешного обучения в основной школе;
- овладение
учащимися начальных классов основами математического языка для описания
разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма
решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические
цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование
измерительных и вычислительных умений и навыков, создают необходимую базу для
успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ценностные
ориентиры содержания учебного предмета
Математика
является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её
постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного
мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к
явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии
личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на
интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями
(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам,
установление аналогий и причинно - следственных связей, построение рассуждений,
отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности
для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего
образования арифметические и геометрические представления о числах и
отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих
действий, о величинах и их измерений, о геометрических фигурах; создать условия
для овладения учащимися математическим языком, знако - символическими
средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами,
служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений,
происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в
процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает
формирование у учащихся "умения учиться", что оказывает заметное
влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью
содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде
таблиц, графиков, диаграмм, схем, без данных; формирование соответствующих
умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других
школьных предметов.
Вклад
учебного предмета в формирование ИКТ – компетентности
-
Представление,
анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами,
несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на
бумаге и компьютере) , объяснение, сравнение и обобщение информации.
-
Выбор оснований
для образования и выделения совокупностей.
-
Представление
причинно – следственных и временных связей с помощью цепочек.
- Работа с простыми геометрическими объектами в
интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение
геометрических объектов.
Место
курса в учебном плане
Курс рассчитан на 642 ч. В 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные
недели), что совпадает с авторской
программой и используется без изменений. Авторская программа со 2
по 4 класс рассчитана на 4
часа в неделю. По запросу родителей учащихся из
части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 ч во 2-4 классах, для
совершенствования вычислительных навыков, проведения практикумов по решению
задач и развития учебных навыков по предмету, итого 5 ч в неделю по 170 ч со 2 по 4 класс (дополнительные
34 ч со 2 по 4 класс
равномерно распределены на основные разделы программы). Программа адресована обучающимся 1-4 -х классов. Курс входит в обязательную часть учебного
плана НОО и изучается с первого по
четвёртый класс.