Литературное чтение на родном (русском) языке 1-4 класс

АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебного курса  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)  ЯЗЫКЕ»   НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века»

(Приложение к ООП НОО 1.4)

 Рабочая программа по литературному    чтению на родном (русском) языке для 2-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования.

 Программа «Родная литература» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке  и  составляет единое целое с традиционным школьным предметом - литературным чтением.

Цель литературного чтения на родном (русском) языке как предмета филологического цикла - научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Задачи:

-     развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-     осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

-     формирование у детей чувства языка;

-     воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

-     сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.Хочу такой сайт

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно - нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.).

Вклад учебного предмета в формирование ИКТ - компетентности

- Работа с мультимедиа сообщениями ( включающими текст, иллюстрации, аудио – и видеофрагменты ссылки).

- Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

- Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео – и аудио фрагментов.

- Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам.

- Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

- Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Место курса в учебном плане

На изучение курса литературного чтения на родном (русском) языке со 2 по 4 класс  отводится 1 ч в неделю во втором полугодии. Курс рассчитан на 51 ч: в 2, 3 и 4 классах — по 17 ч  (17 учебных недель). Программа адресована обучающимся  2 -4 -х классов.  Курс входит в обязательную часть учебного плана НОО и изучается со второго  по четвёртый класс.

Литературное чтение на родном (русском) языке 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Захарова Наталья Владимировна Дата подписания документа 06.09.2021 01:53:12 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».