Литературное чтение 1-4 класс

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе учебного курса  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для УМК образовательной системы «Начальная школа 21 века»    

  (Приложение к ООП НОО 1.2)

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской программы  Л.А. Ефросининой  «Литературное чтение. 1- 4 классы».

Изучение предмета «Литературное чтение» при получении начального общего образования направлено на достижение следующих целей - помочь ребенку стать читателем:

-              подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы;

-              обогатить читательский опыт.

Задачи курса «Литературное чтение»:

-     обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

-     научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

-     систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

-     включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

-     формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

-     расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

             Предмет «литературное чтение» имеет большое значение в решении задач  воспитательного характера, в том числе и антикоррупционного воспитания в начальной  школе. Литература как часть культурного наследия знакомит с нравственно- эстетическими ценностями своего народа, способствует формированию личностных  качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам. Освоению  читателями – младшими школьниками нравственных ценностей способствуют  произведения, изучаемые на уроках литературного чтения в различных учебно - методических комплектах, а  также система вопросов и заданий (методический аппарат  учебников), обращенный к жизненному опыту ребенка, к его проблемам.  Хочу такой сайт

             В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к  другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.  В течение второго года обучения получают нравственные представления о любви к  родному краю, малой родине, об ответственности за родных и близких, о сердечности и  совестливости. В течение третьего года обучения учащиеся получают нравственные представления  об ответственности человека за свою судьбу, о великодушии, о защите родине,  талантливости и щедрости русского человека.  В течение четвертого года обучения учащиеся получают нравственные  представления о самопожертвовании, отваге, благородстве, об ответственности за тех, кто  поверил тебе, о понятии вины человека.   

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

          Специфика литературного чтения заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно - нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей, принятых в семье, в народе, в обществе (любовь к семье, к своему народу, Родине, уважительное отношение к другой культуре и мнению и т.п.)

Вклад учебного предмета в формирование ИКТ - компетентности

- Работа с мультимедиа сообщениями ( включающими текст, иллюстрации, аудио – и видеофрагменты ссылки).

- Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

- Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео – и аудио фрагментов.

- Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам.

- Презентация( письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

- Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Место курса в учебном плане

Курс рассчитан на 540 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели), во 2—4 классах — по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).   

Программа адресована обучающимся  1-4 -х классов.  Курс входит в обязательную часть учебного плана НОО и изучается с первого по четвёртый класс.

литературное чтение 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Захарова Наталья Владимировна Дата подписания документа 06.09.2021 01:53:11 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».