Музыка 1-4 класс

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета

« МУЗЫКА»

 (Приложение к ООП НОО 1.9)

 

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программыУсачёвой В.О, Школяр Л.В., Школяр В.А, 2012 г.

Цель:  формирование у детей гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к музыкальному искусству; формирование музыкальной культуры как части об­щей духовной культуры, воспитание эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного (музыкального) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи:

·               воспитаниеустойчивого интереса к музыкально-творческой деятельности; слушательской и исполнительской культуры; уважения к искусству разных народов; обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений; Хочу такой сайт

·               развитие творческой индивидуальности ребенка, способности к эмоционально-чувственному восприятию лучших образцов мировой музыкальной культуры; образного и ассоциативного мышления; навыков сотрудничества в различных видах музыкальной деятельности;

·               освоениемузыкальных произведений и знаний омузыкекак виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

·               овладениеинтонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видамиискусства; языком музыкальной грамоты;способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация).

В данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки выступают не как виды музыкальной деятельности, а рассматриваются в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случаем по отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной деятельности выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые представлены в неразрывном единстве. Объединенные восприятием музыки, эти виды деятельности отражают три необходимых условия существования музыки, развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в единстве процесса и результата.

Детское творчество в программе — это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с «досочинением» детьми элементарных ритмических и мелодических формул, интонационных схем, в результате чего музыкальное развитие ребенка сводится к поиску «мелодических штампов». Под детским творчеством понимается прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать, соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание и видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отношение в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, процесс мысленного и реального экспериментирования с выразительными средствами, становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку.

Вклад учебного предмета в формирование ИКТ – компетентности

- Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач искусствоведческого содержания. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений.

- Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ: компьютера, сканера, графического планшета, микрофона, видео- и фотокамеры.

 
музыка 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Захарова Наталья Владимировна Дата подписания документа 06.09.2021 01:53:07 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».