Музыка 1-4 класс
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
« МУЗЫКА»
(Приложение к ООП НОО 1.9)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, авторской
программыУсачёвой В.О, Школяр Л.В., Школяр В.А,
Цель: формирование у
детей гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой
деятельности, развитие интереса к музыкальному искусству; формирование
музыкальной культуры как части общей
духовной культуры, воспитание эмоционально-ценностного восприятия произведений
профессионального и народного (музыкального) искусства; нравственных и
эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной
культуре.
Задачи:
·
воспитаниеустойчивого интереса к
музыкально-творческой деятельности; слушательской и исполнительской культуры;
уважения к искусству разных народов; обогащение нравственных качеств,
способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и
эстетических предпочтений;
·
развитие творческой индивидуальности ребенка, способности к
эмоционально-чувственному восприятию лучших образцов мировой музыкальной
культуры; образного и
ассоциативного мышления; навыков сотрудничества в
различных видах музыкальной деятельности;
·
освоениемузыкальных произведений и знаний омузыкекак виде искусства, о выразительных средствах,
особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших
произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и
зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах
творчества;
·
овладениеинтонационно-образным языком
музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей
между различными видамиискусства; языком музыкальной грамоты;способами музыкально-творческой деятельности
(хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах,
музыкально-пластическая и вокальная импровизация).
В
данной программе вокально-хоровое исполнительство детей, игра на музыкальных
инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки выступают не как виды
музыкальной деятельности, а рассматриваются в качестве форм приобщения к
музыке, являющихся лишь частным случаем по отношению к исполнительству как
категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной деятельности
выдвигаются деятельность композитора, исполнителя, слушателя, которые
представлены в неразрывном единстве. Объединенные восприятием музыки, эти виды
деятельности отражают три необходимых условия существования музыки,
развертывания музыкально-художественной деятельности как целостного явления в
единстве процесса и результата.
Детское
творчество в программе — это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный
прежде всего с «досочинением» детьми элементарных ритмических и мелодических
формул, интонационных схем, в результате чего музыкальное развитие ребенка
сводится к поиску «мелодических штампов». Под детским творчеством понимается
прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл
своей деятельности, когда у него появляется ощущение необходимости сравнивать,
соотносить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его
слышание и видение того или иного явления, события, факта, его собственное
художественное отношение в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, процесс
мысленного и реального экспериментирования с выразительными средствами,
становится важнее законченного результата, особенно на начальных этапах
вхождения в музыку.
Вклад учебного предмета в формирование ИКТ –
компетентности
- Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач
искусствоведческого содержания. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений.
- Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, музыкальных
произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с
использованием инструментов ИКТ: компьютера, сканера, графического планшета,
микрофона, видео- и фотокамеры.