Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство, уровень ООО

Приложение 20
к основной образовательной программе
основного общего образования
МБОУ СОШ №74
Приказ №84 от 31.08.2018

Рабочая программа по учебному предмету
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
уровень основного общего образования
срок освоения 4 года
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
(способность понимать художественные произведения, отражающие разные
этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа
познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному
освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с
художественными произведениями, сформированность активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Природа в изобразительном искусстве
Деятельность обучающегося:
Передавать конструктивные особенности природных объектов через рисование с натуры.
Владеть разными графическими материалами.
Выполнять объемную форму на основе наброска, зарисовки.
Создавать эскиз будущего изделия декоративно-прикладного искусства по мотивам образа живой
природы.
Передавать позу и движения характерные для животного.
Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии.
Учиться владеть штрихом в передаче тональности.
Тема 2. Природа и творчество
Деятельность учащегося:
Учиться выполнять зарисовки с природных объектов.
Передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.
Придумывать оригинальные решения композиции.
Создавать и детально прорабатывать объёмно-пространственные макеты.
Создавать и защищать свой проект.
Тема 3. Художественное творчество и его истоки
Деятельность учащегося:
Выполнять несколько зарисовок, набросков одного предмета с разных сторон.
Уметь объяснять задуманный художественный образ.
Передавать настроение в работе.
Понимать, что в основе любого художественного проекта лежат многочисленные наброски,
записи, размышления, искания, пробы.
Тема 4. Художественное творчество и его истоки
Деятельность учащегося:

Передавать в графическом произведении-иллюстрации-смысл самостоятельно созданного
трехстишия и его эмоциональное звучание.
Работать в смешанной технике, подражая японским художникам.
Создавать композицию плаката с соблюдением всех правил изображения.
Тема 5. Искусство театра
Деятельность учащегося:
Создавать эскиз оформления сцены и задника.
Передавать в эскизе эмоционально-смысловое содержание литературного или музыкального
произведения.
Передавать глубину пространства в плоскостном изображении.
Самостоятельно создавать эскиз театрального костюма.
Создавать эскиз театральной маски для персонажа сказки.
Передавать в маске характер героя, правильно распределять детали, соблюдая пропорции лица.
Работать в технике отрывной аппликации.
Создавать афишу к школьным праздникам, спектаклям, событиям, памятным датам.
Создавать к празднику пригласительный билет, продумывая оригинальное рельефное или
объемное конструктивное решение.
Тема 6. Композиция и ее роль в искусстве
Деятельность учащегося:
Создавать глубинно-пространственную композицию, работая в смешенной технике: с готовыми
формами, бумагой, гуашью, акварелью.
Создавать в технике бумажной пластики объёмно-пространственную композицию.
Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики,
симметрии, асимметрии, ритма
Тема 7. Мироздание и искусство
Деятельность учащегося:
Передавать трёхмерное изображение пейзажа на плоскости.
Создавать графические композиции по мотивам работ художников.
Понимать и уметь объяснять кодовые цепочки древних мифов. Самостоятельно создавать
кодовые цепочки. Передавать в разных кодах единство мира, сохраняя преемственность при
переходе от одного образа к другому.
Понимать значение строительства вокруг церкви домов, бань, овинов, гумна и др.
Пониматьвзаимосвязь жизни деревни и окружающей природы.
Находить черты сходства и различия в экстерьере и интерьере храмов, их убранстве.
Тема 8. История и искусство
Деятельность учащегося:
Передавать в иллюстрациях содержание художественного текста.
Создавать эскизы костюма. Отображать народное и традиционное в современном костюме.
Соблюдать пропорции фигуры человека, соотношение размеров головы, рук и ног с общим
решением силуэта.
Создавать эскиз герба. Видеть, находить и уметь объяснять символы, использованные
художниками в их произведениях.

№ П/П

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (35 часов)
Раздел
Количество часов

в учебном году
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Глава 1.
Человек, природа, культура как единое
целое.
Глава 2.
Художественные средства в архитектуре и
изобразительном искусстве.
Глава 3.
Путешествие в мир искусства Древней
Греции.
Глава 4.
Былинная Русь и следы язычества в
русской культуре.
Глава 5.
Народное декоративно-прикладное
искусство.
Глава 6.
Проекты и исследования.

Итого:

4

7

5

8

10

1
35 часов

6 класс (35 часов)
№ П/П

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Итого:

Раздел
Введение. История развития
представлений человека о мироздании.
Глава 1. Мифология в народном
творчестве.
Глава 2. Мир архитектуры.
Глава 3. Искусство в интерьере
дворянской усадьбы.
Глава 4. Портрет в искусстве.
Глава 5. Натюрморт.
Глава 6. Художественно-промышленное
производство в культуре России.
Глава 7. Книга как произведение
искусства.
Глава 8. Малые формы в графике.
Глава 8. Проекты.
Глава 9. Великие имена в искусстве.

Количество часов
в учебном году

6
5
3
3
4
4
3
3
2
2
35 часов

7 класс (35 часов)
№ П/П

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел
Глава 1. Природа в изобразительном
искусстве.
Глава 2. Природа и творчество.
Глава 3. Художественное творчество и его
истоки.
Глава 4. Художественное творчество и его
истоки.
Глава 5. Искусство театра.
Глава 6. Композиция и ее роль в
искусстве.
Глава 7. Мироздание и искусство.

Количество часов
в учебном году
4
3
3
3
6
3
5

8.

Глава 8. История и искусство

9.
10.

Глава 9. Проекты.
Глава 10. Великие имена в искусстве.

Итого:

4
2
2
35 часов

8 класс
№ П/П

Раздел

1.
2.

Глава 1. Введение
Глава 2. Художественные представления
о мире.
Глава 3. Азбука искусства.

3.
Итого:

Количество учебных
часов в год
1
14
20
35 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».