Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №74»
План работы
по предотвращению кризисных ситуаций в школе
педагога-психолога
Шангиной Натальи Сергеевны
на 2022-2023 учебный год
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса
сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений
между родителями, сверстниками другими людьми и миром в целом, с самим собой.
Задачи:
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся с целью
своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в
психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Формирование позитивного образа Я. уникальности и неповторимости не только
собственной личности, но и других людей.
Обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Повышение психологической компетенции участников образовательного процесса.
№
п/п
■1 .
О
3.
4.
Мероприятия
Диагностика
Социально-психологическое тестирование
Сентябрь7-11 классы
октябрь
Диагностика психологического климата в
классе 1-11 классы (анкетирование
обучающихся и педагогов)
Адаптация к школе 1 класс. 5 класс. 10
класс
Углубленная диагностика детей «Группы
риска»
•
”5.
5.
6.
7.
Сроки
проведения
февраль
октябрьноябрь
в течение
года
Предполагаемый
результат
Мониторинг
рискогенности
социально
психологических
условий для построения
профилактической
работы в школе.
Мониторинг
Выявление детей с
проблемами адаптации
Выявление
психологических
особенностей детей для
построения
индивидуальной работы
Выявление детей с
неготовностью к сдаче
экзаменов
Диагностика психологического состояния у Ноябрь обучающихся 9. 11 классов обучающихся
декабрь
9,11 классов
Коррекционная и развивающая работа
Формирование
Проведение занятий для старшеклассников
в течение
коммуникативных
по межличностному общению,
года
навыков и успешной
формированию навыков мирного
адаптации
в социуме.
разрешения конфликтов
Предотвращен ие
Занятия по адаптации учащихся lx. 5х. 1Ох
в течение
явлений школьной
классов
года
дезадаптации.
Уменьшение кол-ва
детей, испытывающих
трудности
адаптационного периода.
Развивающие занятия для младших
Развитие самопознания и
в течение
школьников
самовоспитания
года
школьников.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Индивидуальные занятия с детьми «группы
риска»
в течение
года
Формирование
коммуникативных
навыков и успешной
адаптации в социуме.
Развитие самопознания и
самовоспитания
школьников.
Формирование
коммуникативных
навыков и успешной
адаптации в социуме.
Предотвращение
явлений школьной
дезадаптации.
Индивидуальная и групповая
в течение
коррекционно-развивающая работа с
года
учащимися, испытывающими трудности в
обучении и воспитании.
Консультативная и просветительская работа
Выступления на производственных
По плану
Повышение
совещаниях для учителей по
школы
психологической
предотвращению кризисных ситуаций.
компетенции
Консультирование классных руководителей В течение
Информирование
по результатам диагностики классного
года
классных руководителей
коллектива
об особенностях
коллектива для
построения
воспитательной работы.
Выступление на родительских собраниях по По запросу Повышение
психологической
проблемным и кризисным ситуациям, с
компетенции
учетом возрастных особенностям
обучающихся.
Проведение консультаций по вопросам
В течение Повышение
психологической
взаимоотношений родителей с детьми
года
компетенции
•
В течение Повышение
Консультирование родителей, детей и
психологической
года
подростков в рамках участия в работе
компетенции
Совета профилактики.
Организационно - методическая работа
В течение
Повышение
Подготовка методических рекомендаций
года
психологической
для
компетенции
педагогов:
-изучение социально-психологического
климата в ученическом, педагогическом,
родительском коллективах;
-выявление признаков различных видов
кризисных ситуаций в образовательной
среде.
В течение
Повышение
Подготовка буклетов по профилактики
психологической
кризисных ситуации и обеспечение
года
компетенции
психологической безопасности
образовательной среды