Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74» План работы по предотвращению кризисных ситуаций в школе педагога-психолога Шангиной Натальи Сергеевны на 2022-2023 учебный год Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых отношений между родителями, сверстниками другими людьми и миром в целом, с самим собой. Задачи: Изучение особенностей психолого-педагогического статуса учащихся с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Формирование позитивного образа Я. уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей. Обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния. Повышение психологической компетенции участников образовательного процесса. № п/п ■1 . О 3. 4. Мероприятия Диагностика Социально-психологическое тестирование Сентябрь7-11 классы октябрь Диагностика психологического климата в классе 1-11 классы (анкетирование обучающихся и педагогов) Адаптация к школе 1 класс. 5 класс. 10 класс Углубленная диагностика детей «Группы риска» • ”5. 5. 6. 7. Сроки проведения февраль октябрьноябрь в течение года Предполагаемый результат Мониторинг рискогенности социально психологических условий для построения профилактической работы в школе. Мониторинг Выявление детей с проблемами адаптации Выявление психологических особенностей детей для построения индивидуальной работы Выявление детей с неготовностью к сдаче экзаменов Диагностика психологического состояния у Ноябрь обучающихся 9. 11 классов обучающихся декабрь 9,11 классов Коррекционная и развивающая работа Формирование Проведение занятий для старшеклассников в течение коммуникативных по межличностному общению, года навыков и успешной формированию навыков мирного адаптации в социуме. разрешения конфликтов Предотвращен ие Занятия по адаптации учащихся lx. 5х. 1Ох в течение явлений школьной классов года дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода. Развивающие занятия для младших Развитие самопознания и в течение школьников самовоспитания года школьников. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Индивидуальные занятия с детьми «группы риска» в течение года Формирование коммуникативных навыков и успешной адаптации в социуме. Развитие самопознания и самовоспитания школьников. Формирование коммуникативных навыков и успешной адаптации в социуме. Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Индивидуальная и групповая в течение коррекционно-развивающая работа с года учащимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании. Консультативная и просветительская работа Выступления на производственных По плану Повышение совещаниях для учителей по школы психологической предотвращению кризисных ситуаций. компетенции Консультирование классных руководителей В течение Информирование по результатам диагностики классного года классных руководителей коллектива об особенностях коллектива для построения воспитательной работы. Выступление на родительских собраниях по По запросу Повышение психологической проблемным и кризисным ситуациям, с компетенции учетом возрастных особенностям обучающихся. Проведение консультаций по вопросам В течение Повышение психологической взаимоотношений родителей с детьми года компетенции • В течение Повышение Консультирование родителей, детей и психологической года подростков в рамках участия в работе компетенции Совета профилактики. Организационно - методическая работа В течение Повышение Подготовка методических рекомендаций года психологической для компетенции педагогов: -изучение социально-психологического климата в ученическом, педагогическом, родительском коллективах; -выявление признаков различных видов кризисных ситуаций в образовательной среде. В течение Повышение Подготовка буклетов по профилактики психологической кризисных ситуации и обеспечение года компетенции психологической безопасности образовательной среды