Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 74»

1. Общие положения
1.1. Н астоящ ее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) муниципального

бюджетного общ еобразовательного учреждения «Средняя

общ еобразовательная ш кола № 74» (далее - У чреждение,М БО У СОШ № 74):
-

определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;

-

регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;

-

закрепляет

критерии

и формы

оценки

по различным

направлениями

функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
-

обеспечивает

соответствие

результатам

независимой

оценки

качества

образования;
-

учитывает федеральные требования к порядку процедуры

самообследования

0 0 и параметры, используемые в процессе федерального

государственного

контроля качества образования.

1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучаю щихся в рамках основных образовательных программ
по уровням общего образования.
1.3. П оложение разработано в соответствии с:
Ф едеральным законом от 29 декабря 2012
Российской Федерации»;
Ф едеральной целевой

программой

развития

№

273-ФЗ

образования

на

утверж денной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
Порядком
организации
и
осущ ествления
образовательной

«Об образовании в
2016-2020

годы,

деятельности по

основным общ еобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего

общего

образования, утвержденным приказом

М инобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
Ф едеральным
начального

общего

государственным
образования,

образовательным

утверж денны м

стандартом

приказом

(далее

М инобрнауки

-

ФГОС)

России

от

06.10.2009 N° 373;
ФГОС основного общего образования, утверж денным приказом М инобрнауки России
от 17.12.2010 № 1897;
Ф ГОС среднего общего образования, утвержденным приказом М инобрнауки России от
17.05.2012 № 413;

2
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным
приказом М инобразования России от 05.03.2004 № 1089;
П орядком
проведения
самообследования
в

образовательной

организации,

утвержденны м приказом М инобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
Показателями

деятельности

образовательной

организации,

подлежащ ей

самообследованию , утвержденными приказом М инобрнауки России от 10.12.2013
№ 1324;
Показателями, характеризую щ ими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осущ ествляю щих образовательную деятельность, утвержденными
приказом М инобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
Уставом М БОУ СОШ N° 74;
Положением

о формах,

периодичности,

порядке

текущ его

контроля и

промеж уточной аттестации обучающихся в М БО У СОШ № 74.
1.4. В П оложении использованы следую щ ие определения и сокращения:
—
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражаю щая степень его соответствия ФГОС, потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого
осущ ествляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
—

ВСОКО

-

внутренняя

система

оценки

качества

образования.

Это

система

мероприятий и процедур, необходимых для осущ ествления контроля состояния качества
образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и
объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует
Учреждения, и результатах освоения программ обучающимися;
—

НОКО - независимая оценка качества образования. Это деятельность официально

уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральны м требованиям;
—
ВШ К внутриш кольный
контроль.
Это
компонент
ВСОКО,
который
поддерж ивает гарантии участников образовательных отнош ений на получение качественного
образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством
планирования,
организации
и
проведения
контрольнооценочных
мероприятий,
соответствую щ их направлениям ВСОКО;
— Д иагностика - контрольный замер, срез;
—

М ониторинг - системное, долгосрочное наблю дение за управляемым

объектом

контроля с целью анализа факторов, влияю щ их на состояние этого объекта. М ониторинг
предполагает фиксацию состояния наблю даемого объекта на «входе»и «выходе»;
—
О ценка (оценочная процедура) - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рам ках основной образовательной программы;
— ГИ А - государственная итоговая аттестация;
— ЕГЭ - единый государственный экзамен;
—

ОГЭ - основной государственный экзамен;

—

КИМ - контрольно-измерительные материалы;

—

ООП - основная образовательная программа;

—

УУД - универсальные учебные действия;

3
-

ФГОС

00

- Ф едеральный государственный образовательный стандарт общего

образования;
-

ФКГОС - Ф едеральный компонент государственных образовательных стандартов

среднего
России

(полного)
от

общего

05.03.2004

№

образования,

утвержденный

10891. ФКГОС

действует

приказом

до 2021

М инобразования

года, пока в школе

полностью не будет введен ФГОС 0 0 .

1.5.
ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образования в МБОУ СОШ № 74 и включает в себя:
- субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры; контрольно­
измерительные материалы;
-

аналитические документы для внутреннего потребления;

-

информационно-аналитические

продукты

для

трансляции

в

публичныхисточниках.

2. Организация ВСОКО
2 .1 . Направления ВСОКО:
-

оценка качества образовательных программ;

-

оценка качества условий реализации образовательных программ;

-

оценка качества образовательных результатов обучающихся;

-

оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.

2 .2 .
Направления,
обозначенные
в
п. 2.1,
распространяю тся
какн а
образовательную деятельность по ФГОС 0 0 , так и на образовательную деятельность,
осущ ествляемую по ФКГОС.
2 .3 . Оценочные мероприятия и процедуры в рамках
течение
всего
учебного
года,
результаты
обобщаются
У чреждением отчета о самообследовании.

ВСОКО
на

проводятся в

этапе подготовки

2 .4 . Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2 .5 . Основные мероприятия ВСОКО:
—

оценка соответствия реализуемых в У чреж дении

образовательных программ

федеральным требованиям;
—

контроль реализации рабочих программ;

—

оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;

—

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации

«дорожной карты» развития условий реализации ООП;
— мониторинг
результатов;

сформированности

и

развития

метапредметных образовательных

— оценка уровня достижения обучаю щ имися планируемых предметных
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
—

и

мониторинг индивидуального прогресса обучаю щегося в достижении предметных

и метапредметных результатов освоения основных образовательныхпрограмм;
—

мониторинг личностного развития обучаю щихся, сформированности личностных

—

контроль реализации программы воспитания;

—

контроль реализации программы коррекционной работы;

УУД;

4
— оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
— систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
— подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте МБОУ СОШ № 74.
2 .6 . Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал,состав
и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя Учреждения об организации и проведении контрольно- оценочной
деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
2 .7 . Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются
в годовой план работы Учреждения.
3. Оценка образовательных программ
3 .1 . Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующегоуровня
общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов
(ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
3 .2 . Оценка ООП проводится на
критериям, указанным в приложении 1.

этапе

ее

согласования

и

утверждения по

3 .3 . Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы
органом государственно-общественного управления Учреждения.
3 .4 . В случае внесения в ООП изменений и дополнений проводится оценка этих
изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего
уровня общего образования.
3 .5 . По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка
выносится на обсуждение методического совета МБОУ СОШ № 74 в целях своевременного
внесения коррективов в содержание указанной программы. Образец справки представлен в
приложении 2.
3 .6 . Информация по пунктам
самообследовании (приложение 3).

1.1-1.4

приложения

1

включается

в

отчет о

3 .7 . Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по
параметрам:
—

соответствие тематики программы запросу потребителей;

— соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
— наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
4. Оценка условий реализации образовательных программ
4 .1 . Структура
оценки
условий
реализации
образовательных
программ
разрабатывается на основе требований ФГОС ОО к кадровым, психолого- педагогическим,
материально-техническим,
учебно-методическим
условиям и информационной
образовательной среде.
4 .2 .

В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,

5
соответствующие пункту 4.1 настоящего положения.
4.3 . Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния данных условий. Предметом контроля выступают критерии
развития условий (приложение 4).
4 .4 . Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям эффективности деятельности организации, подлежащейсамообследованию.
4 .5 . Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
-

на этапе разработки ООП того или иного уровня (входная оценка);

-

ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании Учреждения.

4 .6 . Входная оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Данная оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития в
период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
4 .7 . Критерии входной оценки и критерии «дорожной
карты» вносятся в
организационный раздел ООП того или иного уровня общего образования после их
согласования с органом государственно-общественного управления Учреждения.
4 .8 . Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
-

выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

-

совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждения.

4 .9 .
Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Учреждения включаются в отчет о самообследовании.
4 .1 0 . Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1 . Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС.
5 .1.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующие ФКГОС,оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.
5.1.2.

Оценка
предметных
результатов
по указанной
учащихсяпроводится в следующих формах:

группе

-

промежуточная аттестация;

-

накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достиженийучащихся (с использованием технологии портфолио);

-

анализ
результатов
внешних
независимых
диагностик,
всероссийскихпроверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);

-

анализ результатов ГИА.
5.2. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС 0 0 .

5.2.1.
Оценка
достижения
предметных
соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:

результатов

освоения

ООПв

-

промежуточная аттестация;

-

накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);

-

анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных

6
работ;
-

итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;

-

анализ результатов ГИА.

5.2.2.

Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится

по показателям согласно приложению 5.

5.2.3.

Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится

по показателям согласно приложению 6.

5.2.4. Обобщенные показатели оценки, внесенные в приложение 6, подлежат
детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС 0 0 . Детализацию делает
лицо, ежегодно
назначаемое
приказом
руководителя Учреждения об организации и
проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании
для оценки той или иной группы метапредметных образовательных результатов.
5.2.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предш ествует оценка
этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучаю щ егося в
достиж ении
метапредметных
образовательных
результатов выступает
предметом
обязательного мониторинга.
5 .2.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе
сформированность
личностных
УУД,
не
подлежит
итоговой
оценке, а
диагностируется в ходе мониторинга
личностного
развития
обучаю щ ихся по
параметрам согласно приложению 7.
5.2.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.

6. ВСОКО и в ш к
6.1. М ероприятия ВШ К являю тся неотъемлемой частью ВСОКО.
6 .2 . М ероприятия
ВШ К
и
обеспечиваю щ ие
их
контрольнооценочныепроцедуры ВСОКО вклю чаю тся в годовой план работы Учреждения.
6.3. Данные ВШ К использую тся для установления
управления качеством образования в У чреждении.

обратной

связи

субъектов

6.4. Данные ВШ К выступаю т предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящ им Положением.

7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7 .1 . М ониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.

инструментарием и

7 .2 . Различают:
-

обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС 0 0 ;

-

мониторинг показателей отчета о самообследовании;

-

мониторинги,

которые

проводятся

в соответствии

программойразвития Учреждения.

7.3 . К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
-

личностного развития обучающихся;

-

достиж ения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

-

выполнения

«дорожной

карты»

реализацииобразовательных программ;
-

показателей отчета о самообследовании.

развития

условий

с

7
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2.
Обязательным, подлежащ им размещ ению на сайте У чреждения документом
ВСОКО является отчет о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШ К, аналитические записки в случае внепланового контроляв одном из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогаммониторингов.
8.4.
Состав
конкретных
документов
ВСОКО
ежегодно
обновляется и
утверждается приказом руководителя У чреж дения об организации и проведении контрольно­
оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
8.5. Должностное лицо, координирую щ ее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя Учреждения.
9. Заключительные положения
9 .1 . Настоящ ее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о фонде оплаты
труда в Учреждения, положением о формах, периодичности, порядке текущ его контроля и
промеж уточной аттестации обучающихся.
9 .2 .
Изменения
в
настоящ ее
предусмотренному уставом Учреждения.

П олож ение

вносятся

согласно

порядку,

9 .3 . Основания для внесения изменений в настоящ ее Положение:
-

изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС;

-

сущ ественныекорректировки

смежных локальных актов, влияю щ ихна

содержание ВСОКО.

9 .4 . Текст настоящего Положения подлежит размещ ению в установленном порядке
на официальном сайте Учреждения.

8
Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ

№

Критерии оценки

Единица
измерения

1

2

3

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу

Человек

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
1.2

• начального общего образования

Человек

• основного общего образования

Человек

• среднего общего образования

Человек

Формы получения образования в ОО:
• очная
1.3

• очно-заочная
• заочная

Имеется /
не имеется
Количество человек

Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
1.4

• с применением дистанционных образовательных технологий
• с применением электронного обучения

Имеется /
не имеется
Количество человек

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1

Соответствие структуры и содержания учебного плана требованиям ФКГОС

Соответствует /
не соответствует

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно­
заочной и заочной формах

Имеется /
не имеется

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) при формировании компонента ОО

Имеется /
не имеется

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по
всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

Имеется /
не имеется

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

Соответствует /
не соответствует

2.6

Наличие программ воспитательной направленности

Имеется /
не имеется

2.7

Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП

Имеется /
не имеется

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

Имеется /
не имеется

2.9

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям
внеурочной деятельности

Да / Нет

2.10

Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению

Имеется / не
имеется

2.11

Наличие индивидуальных учебных планов для профильного обучения

Имеется / не
имеется

9

2.12

Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Имеется / не
имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО

Соответствует /
не соответствует

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой
участниками образовательных отношений

Имеется /
не имеется

3.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений, требованиям ФГОС ОО

Соответствует /
не соответствует

3.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной
организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

Имеется /
не имеется

3.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу предметных
областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует /
не соответствует

3.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему часов

Соответствует /
не соответствует

3.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует /
не соответствует

3.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по
всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО

Имеется /
не имеется

3.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений

Имеется /
не имеется

3.10

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
3.11

• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками

Количество единиц
/ не имеется

• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
3.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется /
не имеется

3.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по составу и
наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует /
не соответствует

3.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по объему
часов

Соответствует /
не соответствует

3.15

Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым
результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД
и программе воспитания

Соответствует /
не соответствует

3.16

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется /
не имеется

3.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО

Соответствует /
не соответствует

3.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности
к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

3.19

Наличие программы формирования и развития УУД

Имеется /
не имеется

10

3.20

Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО

Соответствует /
не соответствует

3.21

Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД
в общем объеме программы в часах

%

3.22

Наличие программы воспитания

Имеется /
не имеется

3.23

Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО

Соответствует/
не соответствует

3.24

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме программы в
часах

%

11
П риложение 2
Образец справки по результ ат ам ВШ К

Справка по итогам проведения внутришкольного контроля
Сроки проведения контроля: с «____ » по «_

(предмет контроля)

»__________ 20______ г.

Вид контроля:____________________________________________________ .

Результаты контроля
Контроль реализации программы_________ (указывается уровень общего образования, название
образоват ельной программы) осущ ествляется по следующим направлениям: содержание
программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2).
Таблица 1. Содержание п рограм м ы _______________

Соответствие структуры программы
общего образования)

Предмет контроля

Результаты

1

2

требованиям ФГОС (указывается уровень

Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС (указатьуровень общего
образования)

Соответствует /
не соответствует /
соответствует при
условии корректировки

Планируемые результаты программы распределены по годам освоения ООП (указать
уровень общего образования)
Да / Нет
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по достижению учащимися
планируемых результатов программы
Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики учебных предметов
учебного плана ООП (указать уровень общего образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах учебных предметов, где
выделены закрепленные программой результаты

Да / Нет / Частично

Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с планом внеурочной
деятельности ООП (указать уровень общего образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с указанием на их
планируемые эффекты
Представлены необходимые приложения к программе
В программе обозначена часть, сформированная участниками образовательных отношений
Да / Нет
Часть программы, сформированная участниками образовательных отношений, подкреплена
необходимыми документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе

Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы

Соответствует /
не соответствует/
соответствует при
условии корректировки

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами; привлечены
консультанты, эксперты, научные руководители

Да / Нет / Частично

12
Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления
которого выбирается самостоятельно.
Таблица 2. Выполнение програм м ы _____________________

Предмет контроля

Результаты

Учебные занятия, выделенные в рабочих программах, проведены

Да / Нет

Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены в объеме,
запланированном рабочей программой курса

Да / Нет

Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, проведены

Да / Нет

Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления
которого выбирается самостоятельно.
Выводы:
1. Полож ительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов: материальные
условия, кадры и проч.).
2. Н едостатки в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
выполнения).

Рекомендации (мероприятия) по итогам контроля:____________________________________
Справка подготовлена: (Ф.И.О., должность, подпись)
Со справкой ознакомлен(ы): (Ф.И.О., должность, подпись)
«_

»

20

г.

13
Приложение 3

Структура отчета о самообследовании
Название

Содержание

1

2

Общая характеристика
образовательной деятельности
ОО

Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со
сведениями в ее уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных
программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность (при наличии).

Система управления ОО

Структура управления, включая органы коллегиального и
государственно-общественного управления. Взаимосвязи органов
управления

Содержание подготовки
обучающихся

Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
• среднего общего образования.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся.
Направленности дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного
образования по каждой направленности

Качество подготовки
обучающихся

Успеваемость (отсутствие или наличие неудовлетворительных оценок
в процентах) и качество знаний (количество оценок «хорошо» и
«отлично» в процентах, количество успевающих только на указанные
оценки в процентах).
Количество учащихся, набравших не менее 210 баллов по трем
предметам ЕГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по
уровням общего образования).
Другие показатели качества подготовки обучающихся.

Особенности организации
учебного процесса

Количество классов.
Режим образовательной деятельности.
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
• в очно-заочной форме;
• заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим

14
требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
• с применением дистанционных технологий;
• с применением электронных средств обучения

Информация о
востребованности
выпускников

Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с
профилем.
Процент поступления в ОО ВПО,СПО от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
образования

Кадровое обеспечение
образовательного процесса

Доля педагогических работников с высшим образованием.
Доля педагогических работников, имеющих ВКК, 1 КК, СЗД.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Сведения о повышении квалификации педагогических работников.
Обеспеченность ОО педагогическими кадрами (педагог-психолог,
социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог
дополнительного образования и пр.)

Учебно-методическое
обеспечение образовательного
процесса

Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
расчете на одного учащегося

Библиотечно­
информационное обеспечение
образовательного процесса

См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 1-2)

Материально-техническая
база ОО

См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 3-4)

Функционирование ВСОКО

См. положение о ВСОКО

Анализ показателей
деятельности ОО,
подлежащей
самообследованию

Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года /
нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по
отдельным показателям (при ее наличии).
Общий вывод о результатах самообследования.

15
Приложение 4
Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Критерии оценки

Единицы
измерения

Фактический
показатель на
старте

Планируемый
показатель (по
«дорожной
карте»)

Факт
выполнения
«дорожной
каоты»

1

2

3

4

5

6

Кадровые условия

Группа условий

Контроль состояния условий

Численность / удельный вес численности педагогических
работников:
• имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников (всего по
ОО и по уровням общего образования)

Чел./
%

• имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля, направления
подготовки), в общей численности педагогических
работников

Чел./
%

• которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
— первая;
— высшая

Чел. /
%

• педагогический стаж работы которых составляет:
— до 5 лет;
— свыше 30 лет

Чел./
%

• своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС ОО, в общей
численности педагогических работников

Чел. /
%

• охваченных непрерывным профессиональным
образованием:
— тренинги, обучающие семинары, стажировки;
— вне программ повышения квалификации

Чел./
%

• реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научно-педагогических
работников партнерских организаций

Чел. /
%

• являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года» (по этапам конкурса)

Чел./
%

• являющихся победителями или призерами
муниципальных, региональных и федеральных
конкурсов профессионального мастерства

Чел. /
%

• имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном
уровнях

Ч ел./
%

• ведущих личную страничку на сайте ОО

Ч ел./

16

Материально-технические условия

Психолого-педагогические условия

%
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников:
• прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной
деятельности и (или) иной осуществляемой в ОО
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников

Чел./
%

• имеющих профессиональную переподготовку по
профилю / направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в ОО
деятельности, в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных работников

Ч ел./
%

Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников

Ч ел./
%

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
программе воспитания

Е д./
%

Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в
программе формирования и развития УУД

Е д./
%

Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности

ЕД./

%

Количество дополнительных образовательных программ
на базе школы, разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения, приспособленного
для индивидуальных консультаций с обучающимися,
родителями

Есть/
нет

Наличие оборудованных образовательных пространств для
психологической разгрузки, рекреационных зон

Есть/
нет

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС
ОО)

Ед. /
%

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
• с обеспечением возможности работы на
стационарных
или переносных компьютерах;
• с медиатекой;
• оснащенного средствами сканирования и
распознавания
текстов;
• с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных

Д а/
нет

17

Численность / удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

Чел./
%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для
групповой работы, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Общая площадь помещений, оборудованных для '
проведения лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного учащегося

Кв. м

Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в
общем объеме учебного плана, проведенных с
использованием материально-технической базы
организаций-партнеров

Е д ./
%

Доля внеурочных мероприятий в общем объеме плана
внеурочной деятельности, проведенных с использованием
материально-технической базы организаций-партнеров

Ед. /
%

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

Е д./
%

Количество экземпляров справочной литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Количество экземпляров научно-популярной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Соответствие используемых учебников и учебных пособий
федеральному перечню

Соответствует /
не соответствует

Учебно-методическое и информационное обеспечение

в помещении библиотеки;
• с возможностью размножения печатных бумажных
материалов

Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных образовательных ресурсов Интернета

Д а/
Нет

Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих программ
по предметам учебного плана

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых при реализации плана внеурочной
деятельности

Ед.

Количество единиц цифровых программных продуктов,
используемых для обеспечения проектной деятельности
обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Соответствует/
не соответствует

18

19
Приложение 5
Показатели оценки предметных образовательных результатов

Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

2

Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на 4 и 5 по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел. / %

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике

Балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку

Балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике

Балл

Численность / удельный вес численности:
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-х классов

Чел. / %

• выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов

Чел. / %

• выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов

Чел. / %

• учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся

Чел. / %

• учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

Чел. / %

— муниципального уровня

Чел. / %

— регионального уровня

Чел. / %

— федерального уровня

Чел. / %

20
— международного уровня

Чел. / %

• учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся

Чел. / %

• учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Чел. / %

21
Приложение 6

Уровень среднего общего
образования

2

3

4

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в
вопросах:
• саморегуляции
поведения;
• взаимодействия с
окружающими;

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
• индивидуального стиля
познавательной
деятельности;
• эффективной
коммуникации;
• ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;

Смыслообразование и
морально-этическая ориентация
в вопросах:
• выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
• средств и методов
самоактуализации в условиях
информационного общества;

Личностные УУД

1

• здорового образа

жизни

• гражданской
активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

• морального выбора;
• взаимоотношения полов,

создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как
форме мировоззрения

оценки

Уровень основного
общего образования

5

личностного развития

Уровень начального
общего образования

Форма и метод

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга

Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания, в том числе
для решения творческих и
поисковых задач

Умение планировать,
контролировать и
оценивать свои
учебные действия

Умение соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами,
корректировать планы в

Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности,
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях

О
CU
F
и

наблюдение

Освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового характера

Умение самостоятельно
планировать пути
достижения целей,
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения
учебных и
познавательных задач

:нное педагогическое

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

22
связи с изменяющейся
ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха

>>
Л
я
л
ч
(U
н
ПЗ
м
ей
сЯо
О
С

Использование
знаково­
символических
средств, схем
решения учебных и
практических задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач

Активное
использование
речевых средств и
ИКТ

Умение осознанно
использовать речевые
средства

Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными
задачами

Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности

03

Владение языковыми
средствами, умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства

о

cd

X
cd
ьо
ю03
сх
X
л
Е
о?
н
X
о
W
Оч

Готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников

Формирование и
развитие компетентности
в области ИКТ

X
X
§
с
2о
*
и

си

Умение использовать ИКТ в
03
*)
решении когнитивных,
Ч
о
си
коммуникативных и
с
W
организационных задач с
о
н
03
соблюдением требований
н
hQ
эргономики, техники
осо»
безопасности, гигиены,
Си
ресурсосбережения, правовых и
aj
этических норм, норм
информационной безопасности О

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
логических операций
и действий (анализ,
синтез,

н
и
W
си
н
си
и
о
X
и

Умение определять понятия, создавать обобщения,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,

Я

я
QJ
К
н
03
Оч

о

г„

Я
Я
о

'

-0 *

QJ

я

cd
3 £ уЕн
яя
я яcd 8

23

си
И
a3
*
Я
Я
g*
2
2
о

Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего знания
и незнания, новых
познавательных задач и средств
их достижения

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с
целями
коммуникации:
• участие в диалоге;
• первичный опыт
презентаций;
• создание текстов
художественного
стиля;
• использование в
речи не менее трех
изобразительно­
выразительных
средств языка

Умение использовать
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
• участие в дискуссии;
• развитие опыта
презентаций;
• создание текстов
художественного,
публицистического и
научно-популярного
стилей;
• использование в речи не
менее семи
изобразительно­
выразительных средств

Умение использовать речевые
средства в соответствии с
целями коммуникации:
• участие в дебатах;
• устойчивые навыки
презентаций;
• владение всеми
функциональными стилями;
• владение всеми основными
изобразительно­
выразительными средствами
языка

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение организовывать
учебное сотрудничество
со сверстниками и
педагогами

Умение продуктивно общаться
и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности,
учитывать позиции участников
деятельности

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность учитывать
мнения других в
процессе групповой
работы

Готовность разрешать
конфликты, стремление
учитывать и координировать
различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности, находить общее решение

>
5!>
О
W
и
и

О -i

од
о
Щ
о
С
ыц
языку

Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач

;ский КОН'

Освоение начальных
форм познавательной
и личностной
рефлексии

я
яс—
*
и
О
X
S3
я
>=£
>Я
Я
рг
я
к»
W
н

обучающегося в группе

5

умозаключение и делать выводы

[аблюдение за ходом работы

классификация)

24
Приложение 7
Мониторинг личностного развития обучающихся
Периодично

Д иагностир
уемое

Показатель

П редм ет мониторинга

личностное

сформированное™

по показателю

Оценочна
я

И сполните
ль

процедура

качество

сть
процедур
мониторинг
а

2

1

3

4

Готовность и

Количество учащ ихся,

С формирова

способность к

дем онстрирую щ их

Встроенно

нность

смыслообразовани

готовность и способность

личностны х

ю и морально-

к смыслообразованию и

е
наблю ден

УУД

этической

морально-этической

ие

ориентации

ориентации

Наличие

Количество учащ ихся,

ценностной

дем онстрирую щ их

ориентации граж ­

наличие ценностной

К
я
яг
яГО
О
С
ж
о
W
и

данского выбора и

5

В течение
Классны й

года, в

руководите

рамках

ль

классны х
часов

К лассны й
руководите

ориентации

М етодика

ль с

граж данского выбора и

выявления

учителем

общественно-

владение общ ественно-

уровня

общ ество-

3

политической

политической

нравствен

знания

пЗ
Рч
ж
О
Я
ю
щ
н
к
сО

терминологией

терм инологией

но-

Освоение понятия

К оличество учащ ихся,

ориентаци

российской

освоивш их понятие

Классны й

и

идентичности.

российской идентичности

руководите

(тестирова

Принятие

и демонстрирую щ их

ль с

ние)

культурно­

принятие культурно­

учителем

исторических

исторических практик

практик России

России

владение

6

п3
ои
о
Р
оч
я
ID
QJ
Я
£>4
CD
И
Г
Т1
о
Я
со
гЧ
o'
я
о
С
Qн
J
£
И

этической

S
и
о
я
к
сО
PQ
О
Рч
Я
S
Рн
о

Социально­
культурный опыт

и

учащ ихся

общ ествознания

Единицы портфолио,
подтверж даю щ ие

w

социально-культурны й
опы т учащ егося

Статистич

w

ескии учет

К лассны й
руководите
ль

Количество учащ ихся,
|

|

|

Я
ПJ 5L
_|
1 §
gо &
о°
о
5 Си - К
о с S ч
6 * я я
с я § ■©*

“ к
£ |
О
И ЙS
р §
О Щ
(2 ' g

о, 2
^ с
о)
п

i

W
м

Понимание

свое-временно

учащ имся

ознаком ленны х с

собственных

заклю чением педагога-

профессиональных

психолога о своих

склонностей и
способностей

проф ессиональны х
склонностях и

На этапе
предпроф ил
анкетиров
ание 7,9
кл.

П едагог-

ьной

психолог

подготовки
и по
окончании
уровня

способностях

основного
П оложительный

Количество учащ ихся,

опыт углубленного
изучения

им ею щ их опыт
углубленного изучения

Статистич
еский учет

Классный

общего

руководите

образования

ль,

25

труду

Сформированное
ть ценностного
отношения к

Сформированное^
культуры здорового
образа жизни;
ценностное отношение
К труду

Готовность и способность к саморазвитию на основе
существующих норм морали, национальных традиций,
традиций этноса

дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Опыт выполнения
учащимся
проектов,
соответствующих
рекомендованному
профилю

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Освоение
учащимися
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Количество учащихся,
демонстрирующих
освоение содержания
понятий: ценностная
ориентация, нормы
морали, национальная и
этническая идентичность,
семья, брак

Опыт выполнения
учащимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к культуре
и истории

учителяпредметни
ки

анкетиров
ание,
наблюден
ие

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Опрос

Классный
руководите
ль, учителя
обществоз
нания и
(или)
литературы

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Количество учащихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории
своего народа

Статистич
еский учет

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в
среде образования
и социальных
практиках

Стабильность посещения
занятий физической
культурой. Сокращение
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение
элементарных правил
гигиены

Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит
еля

Классный
руководите
ль, учитель
физическо
й культуры

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Демонстрация
уважения к труду
как способу
самореализации

Уровень активности
участия в трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Отзыв
классного
руководит
еля

Классный
руководите
ль,
учителяпредметни
ки

Ежегодно, в
конце
учебного
года

л
ин
о

ИЗ

X
аз
C
Q
О
CU
£
S
о,
о
-©«
U

>о£
«и £
QJ си
sr р
£ £
О
ко р
<Т>

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

Освоение понятий
экологического
содержания. Единицы

Учитель

портфолио,

Опрос.
Статистич

экологии
или
биологии,

подтверждающие

еский учет

классный

социально-культурный
опыт учащегося

руководите
ль

Ежегод
но, в
конце
учебно
го года

Результаты данного мониторинга целесообразно дополнить справкой о занятости
обучающихся во внеурочных видах деятельности, в организациях дополнительного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».