Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 74 за 2021 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №74
(протокол от 18.04.2022 № 5)

;етного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №74
Самообследование МБОУ СОШ №74 проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной
организации, утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самооследования. Самообследование проводится в форме самоанализа администрацией МБОУ
СОШ № 74.
I. Общие сведения об ОУ
МБОУ СОШ №74 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение,
воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических,
интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности,
обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
— демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);
— гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их
родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
— дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
— индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);
— оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования.
1.
Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №74».

2.
Сокращенное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом: МБОУ СОШ №74.
3.
Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.
4.
Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.
5.
Организационно-правовая форма: Учреждение является юридическим лицом в организационно правовой форме муниципального
бюджетного учреждения.
6.
Юридический адрес учреждения: 624200, Свердловская область, г. Лесной, Строителей, д. 22. Телефон: 8(34342)99800, 99802.
7.
Фактический адрес учреждения: Свердловская область, г. Лесной, Строителей, д. 22., ул. Карла Маркса, д.15
8.
Электронный адрес: sch74@edu-lesnoy.ru
9.
Сведения об учредителе: Учредителем учреждения является администрация городского округа «Город Лесной».
10.
Функции и полномочия Учредителя учреждения от имени администрации городского округа «Город Лесной» осуществляет МКУ
«Управление образования» городского округа «Город Лесной».
11.
Деятельность МБОУ СОШ №74 регламентируется также основной образовательной программой начального общего, основного
общего и среднего общего образования и Программой развития на 2021-2025 гг, Правилами внутреннего трудового распорядка,
должностными инструкциями сотрудников.
Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:
Общее образование
№
п/п
1.
2.
3.
1.

Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей и взрослых

Для организации учебно-воспитательного процесса имеются помещения:
Ул. Карла Маркса, д.15( с 01.09.2021 приостановлен
ул. Строителей, д.22
образовательный процесс, здание в аварийном состоянии)
— 1 мастерская профиля «Повар»;
— 11 кабинетов начальной школы;
— 1 мастерская профиля «Парикмахерское дело»;
— 1 игровая комната;
— 1 мастерская профиля «Радиомонтажник»;
— 1 кабинет социального педагога, педагога-психолога;
— 2 мастерские столярная и слесарная;
— 1 кабинет учителя-логопеда;
— 1 мастерская металлообработки;
— 3 кабинета русского языка и литература;
— 2 кабинета русского языка и литература;
— 2 кабинета математики;
— 1 кабинет математики;
— 1 кабинет истории;

— 1 кабинет географии;
— химико-биологическая лаборатория центра «Точка роста» (с
лаборантской);
— технологическая лаборатория центра Точка роста»;
— физическая лаборатория центра «Точка роста» (с лаборантской);
— 2 кабинета информатики (с лаборанскими);
— 1 кабинет ОБЖ;
— 1 кабинет «Класс «Светофор»;
— 1 спортивный зал;
— 1 зал единоборств;
— 1 мастерская обслуживающего труда;
— 2 мастерские столярная и слесарная;
— 1 библиотека;
— 1 кабинет «Хранение учебников»;
— 1 медицинский кабинет (лицензированный);
— 4 кабинета АУП;
— столовая (1 зал для приема пищи-150 посадочных мест, 4 цеха
для приготовления пищи)

— 1 кабинет информатики;
— 1 кабинет физики и астрономии;
— 1 кабинета истории;
— 1 кабинет географии и ОБЖ;
— 1 кабинет биологии и химии (с лаборантской);
— 1 кабинет профиля «Робототехника»;
— 1 кабинет профиля «Офис-менеджер»;
— 1 кабинет профиля «Введение в предпринимательскую
деятельность»;
— 1 кабинет профиля «Медицинское дело»;
— 1 кабинет профиля «Автодело»;
— 1 библиотека;
— гараж.

Наличие школьного сайта - имеется: http://741sy.uralschool.ru
E-mail: sch74@edu-lesnoy.ru
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Наименование
органа
Директор

Органы управления, действующие в Школе
Функции
Исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - прошедший соответствующую аттестацию
директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распорядительным документом Учредителя.
Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Директор Учреждения действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в
компетенцию коллегиальных органов Учреждения и Учредителя, а так же за исключением вопросов, отнесенных
законодательством Российской Федерации к ведению иных органов. Директор Учреждения подотчётен и подконтролен

Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения, а так же за сохранность и
целевое использование имущества Учреждения. Сроки полномочий директора Учреждения, а так же условия труда и
оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором. Директору Учреждения совмещение должности с
другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения
не разрешается. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Совет Учреждения

Основными задачами Совета Учреждения являются:
-

Педагогический
совет

-

принятие участия в определении основных направлений развития Учреждения;
повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, стимулирования труда его работников;
содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ, основных образовательных программ в соответствии с
учебным планом и графиком учебного процесса;
осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в Учреждении в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не
пришли к обоюдному соглашению;
взаимодействие с другими коллегиальными органами Учреждения.
В компетенцию Педагогического совета входит:
разработка и принятие образовательной программы Учреждения;
рассмотрение вопросов выполнения учебных программ, федерального государственного образовательного стандарта,
государственного образовательного стандарта;
обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе обсуждение и выбор
учебных планов, программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся и ее формах;
принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, формах проведения государственной
(итоговой) аттестации, а также о выпуске обучающихся из Учреждения;
решение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», а также
по согласию родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся на повторный год обучения, переводе в
классы компенсирующего обучения, в иные формы обучения;
определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных
или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе;
обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных обучающихся;
принятие плана работы Учреждения на учебный год;
выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

Общее собрание
трудового
коллектива

определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ходе данной работы;
рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год);
заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации
образовательных программ;
принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Похвальными
грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении;
принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в рамках своей компетенции.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему для дальнейшего внесения его на
утверждение Учредителю;
- решение вопросов о необходимости принятия и заключения Коллективного договора, внесение в него изменений и
дополнений, принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- избрание представителей работников Учреждения в состав комиссии по трудовым спорам;
- заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и представителя администрации Учреждения о
выполнении Коллективного договора;
- принятие иных локальных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения работников Учреждения.
III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, санитарные
правила СП 2 .4 .3 6 4 8 -2 0 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11-х классов (очное обучение) - на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО, ГОС СОО), 10-12-х классов (очно-заочное обучение) - на
3-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО, ГОС СОО).
Социально-педагогическая работа с детьми выходит за рамки традиционных педагогических сфер, что обусловлено эффективной
работой взаимодействия школы со всеми органами сопровождения детства: отделом соцзащиты, отделом по делам несовершеннолетних
ОМВД, КДН и ЗП. Вместе с тем объективность такова, что каждый ребенок, за исключением специальных случаев, до достижения им
биопсихосоциальной зрелости находится в сфере влияния семьи и образовательного учреждения. Это обстоятельство накладывает на
систему образования особые обязательства перед личностью ребенка и обществом в целом.

Направления социально-педагогической работы с детьми:
— помощь семье ребенка в проблемах, связанных с учебой, воспитанием ребенка;
— помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость;
— привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций;
— распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних
стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
— консультирование групповое и индивидуальное детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций на
ранних, снятие стресса, воспитания детей в семье и т.п.
— выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из
соответствующих учреждений и организаций;
помощь педагогам в решении конфликтов с детьми.
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Мероприятия 2021 год
Количество
участников

Доля участников от
принявших участие

Кол-во
победителей

Школьный этап

182

79%

75

Муниципальный этап

6

2%

-

Региональный этап

-

-

-

Иные мероприятия (по
плану работы ОУ)

443

100%

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2020-2021 годы
п/п

Параметры статистики

2020 год

2021 год

1

2

3

4

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (для 2 0 2 0 -2 0 2 1 - на конец 2 0 2 1 года), в
том числе:

334

443

- начальное общее образование

158

184

- основное общее образование

133

138

- среднее общее образование (очная форма обучения)

38

35

- средне общее образование (очно-заочная форма)

99

86

- начальное общее образование

0

0

- основное общее образование

0

0

- среднее общее образование (очная форма обучения)

0

0

- средне общее образование (очно-заочная форма)

0

0

- об основном общем образовании

-

0

- о среднем общем образовании (очно-заочная форма)

-

3

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

-

0

Количество обучающихся, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

0

- на уровне основного общего образования
- на уровне среднего общего образования

-

0

Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Углубленное изучение предметов в 2021 году на уровне среднего общего образования предусмотрено в 10 классе в рамках
технологического профиля (математика, информатика, физика).

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году

Классы

Всего
обучающ
ихся

Из них успевают

Окончили год

Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

Не успевают

Окончили год
Всего

Переведены
условно

Из них н/а

%

с
отметками
«5»

%

Количество

%

Количество

%

Количеств
о

%

2

54

54

100

35

65

2

4%

-

-

-

-

-

-

3

45

45

100

26

58

8

18%

-

-

-

-

-

-

4

18

18

100

10

56

1

6%

-

-

-

-

-

-

Итого

117

117

71

61

11

9%

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился, процент учащихся, окончивших на «5», увеличен на 3 процента.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
успевают
Классы

Окончили
год

Всего
обучающихс
я
Количество

%

с
отметками
«4» и «5»

Переведены
условно

Окончили
год

%

с
отметкам
и
«5»

%

Всего

Из них н/а

Количест
%
во

Количест
%
во

Количеств
%
о

1

5

34

34

100%

12

35

6

38

38

100%

14

37

7

23

23

100%

7

30

2

8

15

15

100%

2

13

1

9

22

22

100%

4

18

-

Итого

133

133

100%

39

29%

4

9%

-

-

-

-

-

9%
5%

3%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- /

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5», стабилен процент обучающихся, окончивших на «5», снизился на 1
процента.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
(очная форма обучения")

Класс
ы

Всего
обучающихс
я

Из них
успевают

Не успевают

Окончили
полугодие

Количество

%

с
отметкам
и «4» и
«5»

Всего

%

с
Количеств
отметкам %
о
и «5»

Из них н/а

%

Сменили
форму
обучения

Переведены
условно

Окончили год

Количеств
Количеств
%
% %
о
о

Количеств
о

10

16

16

100%

4

25%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

20

20

100%

10

50%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

36

36

100%

14

39%

-

-

-

-

-

—

-

-

-

-

Вывод: результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году
остается стабильным.
Информация о результатах ГИА-9 и ЕГЭ 11 в 2021 году.
Выбор предметов в 2021 г. (очная форма обучения)
Количество участников
Предмет

№ п/п

ОГЭ

ЕГЭ

1

Русский язык

22

15

2

Математика

22

8

3

Информатика

16

1

4

Биология

2

5

5

Обществознание

4

5

Результаты ЕГЭ 2021 г. (очная форма обучения)
Среднее
значение,
тестовый
балл
№
п/п

Предмет

Всего
2020
участников

Доля не
преодолевших
минимальный
порог, %

2021

2020

2021

Доля по группам баллов в 2021 г., %
от
от 61 от 81
100
минимального
до 80 до 99
бальники
порога до 60
баллов баллов
баллов
0
6,66
26,66
66,66

1

Русский язык

15

70

59

0

0

2

Математика профильная

8

33

52

0

0

75

25

0

0

3

Физика

3

0

38,66

0

33,33

66,66

0

0

0

6

Биология

5

0

31,8

0

60

40

0

0

0

7

История

2

0

37,5

0

0

100

0

0

0

9

Английский язык

1

73

29

0

0

100

0

0

0

12 Обществознание

5

59

53

0

0

80

20

0

0

25 Информатика и ИКТ (КЕГЭ)

1

0

27

0

100

0

0

0

0

Результаты ОГЭ 2021 г

Средний балл

Предмет

Участников
Всего
участников
сОВЗ

Доля отметок
«2», %

Доля участников по
уровням подготовки,
%

2019

2021

2019

2021

«3»

«4»

«5»

ОГЭ по русскому языку

22

0

3,56

3,59

0

0

50

40,9

9,09

ГВЭ по русскому языку

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ОГЭ по математике

22

0

3,28

3,13

0

0

86,36

13,63

0

ГВЭ по математике

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Выводы:
• доля обучающихся, имеющих результат «3» составляет от 80% до 100% , нет обучающихся, имеющих результат «5»;
• все показатели соответствуют итоговым отметкам обучающихся;
• Все обучающиеся 9 классов получили аттестат об основном общем образовании.
Управленческие решения:
•
•
•
•

организация индивидуальной работы с обучающимися и их родителями по ликвидации учебных дефицитов;
организация работы с педагогами по эффективной подготовке к ОГЭ;
повышение квалификации педагогов по вопросам ОГЭ;
организация работы с семьей (родительские собрания, индивидуальное консультирование по результатам диагностических
контрольных работ и репетиционного тестирования, ознакомлению с процедурой ОГЭ).

V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016. По итогам оценки качества
образования в 2021 году выявлено, что метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 39 педагогов. В 2021 году аттестацию прошли: 1 человек - на соответствие
занимаемой должности, 2 человека - на присвоение первой квалификационной категории, 2 человека на присвоение высшей
квалификационной категории.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
— на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
— создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
— повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
— образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
— в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
— кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
— объем библиотечного фонда - 16935 единиц;
— книгообеспеченность -100 процентов;
— объем учебного фонда - 11709 единица.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 28.12.2018 № З45.(с изменениями)
Средний уровень посещаемости библиотеки -15 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
VIII. Оценка профориентационной работы, сетевой формы взаимодействия, работы центра естественно-научной и
технологической направленностей “Точка роста”

Профориентационная работа.
Профориентационная работа в школе ведётся в системе на протяжении многих лет. Проблема выбора профессии всегда актуальна
для старшеклассников, особенно в настоящее время, в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. При наличии действующей
системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно
сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей
и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их легкое вступление
в профессиональный мир.
В связи с этим цель профориентационной работы в школе: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся.
Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в общеобразовательном учреждении являются:
- информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на
рынке труда профессий, в приоритете (технические профессии и профессии области “Образование”);
- изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных
качеств школьников;
- организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;
- организация встреч с представителями учебных заведений - Единый профориентационный день “Профориентационный навигатор”;
- посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- ведение курса “Профессиональное самоопределение” для учащихся 9 классов;
- проведение бесед профориентационной направленности;
- организация встреч с представителями различных профессий;
- проведение “Марафона профессий” для НОО;
- анкетирование обучающихся 10 - 11-х классов с целью изучения профессиональных ориентаций выпускников школы и факторов,
влияющих на их профессиональное самоопределение.
В 2021-2022 учебном году 108 обучающихся приняли участие в проекте ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в
будущее». Ежемесячно обучающиеся с 1 по 12 класс у частвуют в открытых уроках “Проектория”, направленные на раннюю
профориентацию.
Сетевая Форма взаимодействия
При реализации образовательных программ по предмету "Технология" учреждением заключены договора по сетевому взаимодействию
Учреждение
Количество обучающихся
МБОУ СОШ № 71
223
МАОУ СОШ № 72
20
МБОУ СОШ № 73
68
МБОУ СОШ № 75
43
МАОУ СОШ № 76
68
МАОУ «Лицей»
13

Центр естественно-научной и технологической направленностей “Точка роста”
1 сентября 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в школе был
открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Целью создания центра «Точка роста»
является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися
основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.
В Центре функционируют три лаборатории: химико-биологическая, физическая и технологическая. Кабинеты оснащены
современным оборудованием и техническими новинками
В 2021-2022 уч. году в Центре «Точка роста начата образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам
"3D - моделирование", "Робототехника", "В мире химии" и внеурочная деятельность по программе "Хочу все знать".
Обучающиеся на новом оборудовании осваивают предметы «Химия», «Биология», «Физика», «Информатика» и «Технология».
Мероприятия, проведенные в Центре “Точка роста”:
-

Торжественное открытие Центра «Точка роста»;
Мастер - класс «Lego WeDo» для начальной школы;
Профориентационное тестирование;
Увлекательная биология» (познавательное мероприятие для 5-6 классов);
Профориентационный квест "Город мастеров" для первоклассников;
«Марафон профессий» для начальной школы;
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;
Всероссийские урок Атома, урок Цифры;
“Мастерская Архимеда” (познавательное мероприятие для 5-6 классов);
Участие в хакатоне по дата-журналистике Union;
Участие в проекте “Билет в будущее”;
Встреча со студентами УРФУ;
Знакомство с миром ЗД-технологий для учащихся начальной школы;
Профориентационный навигатор с участием представителей средне профессионального, высшего образования;
Участие в форуме «Центр образования «Точка роста» как инструмент повышения качества образования» ;

-

Участие в инженерном форуме «Энергия мечты» в рамках проекта «Школа Росатома»;
Путешествие в мир известных людей (познавательное мероприятие для 9 класса);
Мастер - класс «Танковое сражение с Lego WeDo 2.0» для учителей начальной школы;
Защита индивидуальных проектов ;
Конкурс профессионального мастерства для обучающихся 11 класса;
Всероссийские акции «День ДНК», «Всероссийский урок генетики»;
Всероссийский урок Победы (о вкладе ученых и инженеров в дело Победы);
Участие в системе открытых онлайн - уроков «Проектория»;
Участие в конкурсах и конференциях различного уровня.
IX. Оценка воспитательной и профилактической работы.

С 1 сентября 2021 года воспитательная работа в школе реализуется на основе Рабочей программы воспитания, разработанной в
соответствии с методическими рекомендациями.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС НОО, ООО, СОО:
- формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию;
- мотивацию к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела:
1. Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
2. Раздел «Цель и задачи воспитания».
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».
4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной деятельности».
Общая цель воспитания в МБОУ СОШ № 74 - личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими
социально значимых знаний) - НОО (1-4кл.);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений)
ООО ( 5 - 9 кл.);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и
отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел) СОО (10 - 12 кл.).
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие разновозрастных и
классных сообществ в жизни школы;
2) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

3) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм
занятий с учащимися;
4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
5) поддерживать деятельность функционирующего на базе школы первичного отделения Российского движения школьников;
6) организовывать профориентационную работу со школьниками с использованием содержания Всероссийского проекта РДШ
«Профориентация в цифровую эпоху»;
7) организовать работу школьных медиа согласно Всероссийским проектам и мероприятиям информационно-медийного
направления деятельности РДШ, реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное
решение проблем личностного развития детей.
9) организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, суицидального поведения,
формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни.
Модуль 1 «Классное руководство»_____________________________
Модуль 2 «Школьный урок»___________________________________
Модуль 3 «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Модуль 4 «Работа с родителями»_______________________________
Модуль 5 «Самоуправление»__________________________________
Модуль 6 «Профориентация»__________________________________
Модуль 7 «Ключевые общешкольные дела»______________________
Модуль 8 «Точка роста»______________________________________
Модуль 9 «Безопасность жизнедеятельности»____________________
Модуль 10 «Профилактика»___________________________________
Модуль 11 «Российское движение школьников»__________________
Системообразующие виды деятельности
-

Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность детей, педагогов, родителей.
учебно-познавательная;
групповая;
социально-культурная;
коллективно-творческая.

Формы организации воспитательного процесса
-

дополнительное образование (кружки, секции);
конкурсы, фестивали, выставки, квесты, праздники;
соревнования, турниры;
игровые формы;
олимпиады, смотры;
КТД.

Традиционные мероприятия школы:
Военно-спортивная эстафета «Солдатами не рождаются»
Концерт «Всем женщинам посвящается!»
Общешкольный день здоровья «Здоровым быть здорово!»
День защиты детей
Шефство над мемориальной доской им. Героя Советского Союза В.Н. Сиротина
«День Победы»
Праздник «Последний звонок»
Праздник «Здравствуй, школа!»
Концерт «Гордое имя - Учитель»
Общешкольный туристический слет
Праздник «Новый год у ворот»
В летний период в школе организуется работа трудовой бригады для обучающихся школы, в том числе для детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ № 74 организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Профилактическая работа ведется по направлениям: воспитательное, организационное, консультативное и методическое.
Состоящие на различных видах учета:
Вид учета
ТКДНиЗП
ОМВД ОПДН

на 01.01.2021
9
14

на 31.12.2021г.
6
10

Внутришкольный

23

16

В 2021 году обновлены и созданы следующие списки и документы:
- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Банк данных детей из малообеспеченных семей;
- Банк данных детей из неполных семей;
- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Банк данных детей-инвалидов;
- Банк данных детей, семей, состоящих на различных видах учета;
- Банк данных детей из многодетных семей;
- Журнал учета постановки и снятия с различных видов учета Обучающихся МБОУ СОШ № 74;
- Журнал регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально-опасном
положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних МБОУ СОШ № 74
-Журнал протоколов заседаний школьной службы примирения
-Журнал регистрации конфликтных ситуаций
Составлены и утверждены:
1. План работы школьного Совета профилактики.
2. План профилактической работы с обучающимися, состоящими на персонифицированном учете в ТКДНиЗП.
3. План мероприятий по комплексной безопасности, профилактике правонарушений и преступлений, экстремизма, суицидов,
наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, ВИЧ-инфекции среди обучающихся МБОУ СОШ № 74.
4. Программы работы с несовершеннолетними, семьями, поставленными на учет.
5. План работы по предотвращению кризисных ситуаций в школе.
6. План работы школьной службы примирения.
7. План работы социального педагога.
Осуществляется систематический контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, выясняются причины их отсутствия или
опоздания, поддерживается тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае отсутствия ученика социальный педагог и
классный руководитель выезжают по месту жительства обучающегося для выяснения причин. Результатом этой работы является
отсутствие несовершеннолетних не посещающих школу без уважительной причины. Ежемесячно проводятся Советы Профилактики. В
заседаниях принимают участие специалисты отдела семейной политики УСЗН № 17. Ежемесячно проводятся Единые дни профилактики с
приглашением специалистов субъектов профилактики.
Выводы:
1. Запланированные мероприятия на 2021год выполнены.

2. Остается значительным число детей «группы риска» и семей социально-опасного положения. Данная категория детей, семей
требует повышенного внимания в работе всего педагогического коллектива.
3. Постоянно ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями, законными
представителями семей «социально-опасного положения».
4. Основной задачей остается: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для их развития, установление
связей и партнерских отношений между семьей и школой. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
X. Дополнительное образование. Школьный спортивный клуб.
Оценка организации дополнительного образования в школе
Персонифицированное дополнительное образование - одна из составляющих федерального проекта «Успех каждого ребенка»,
утвержденного в 2016 году.
В 2021 году в школе начали работать кружки и секции, которые посещают 276 обучающихся.
№

Наименование программы

1.

«Экспериментальная химия»
«Физика в задачах и
экспериментах»
«Физика вокруг нас»
«Чудеса физики»
«Физический экспериментариум»
«Занимательная физика»
«Мир программирования»

Возраст

Количество
обучающихся

Ест ест венно-научная направленност ь

2.
3.
4.
5.
6.
7.

13 - 15
12 - 14

12
15

12 - 14
8 - 10
14 - 15
1 0 -1 2
11 - 13

15
12
12
12

Техническая направленност ь
1.

2.
3.

«Основы электроники»
«Конструирование и
робототехника»
«3D ручка»

8 - 12
1 0 -1 2

12
12

8 - 10

12

Худож ественная направленност ь
1.

2.
3.

«Чудеса из ткани»
«Бумажное моделирование»
«Учимся шить»

8 - 10
10 - 12
12 - 17

15
15
15

Ф изкульт урно-спорт ивная направленност ь. ШСК «Рубеж»
1.

2.

«Ритмика и танец»
«Шахматишка»

7 - 11
7 - 10

30
12

3.
4.
5.
6.

«Баскетбол»
«Волейбол»
«Смешанные спортивные
единоборства»
«Фитнес для всех»

10- 15
11 - 18
1 0 -1 5

30
15
15

9 - 15

15

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Единица измерения
443 человек
184 человек
138 человек
121 человек
109 человека 39/%
3,59
3,13
59
52
0 человек 0/%

0 человек/0 %

3 человека/ 6%

3 человека/6 %

0 человек 0 /%
3 человек/ 6 %
22 человек/100 %
41человек/94 %

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26

1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

443 человек/ 100%
158 человек 37/%
0 человек/0 %
0 человек 0 /%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
137 человек/ 32%
443 человек/ 100 %
137 человек/32%
39 человек
30 человек /77/%
30 человек/ 77 %

9 человек/23 %
9 человек/23%

32 человека/67%

5 человек /13%
28 человек/ 72 %

5 человека/13%
8 человек/21 %

1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

5 человек 13/%
8 человек/ 21 %
43 человек /100%

42 человек /97%

0,3 единиц
26,4единиц
Да

Да
Да

нет
Да
Да
Да

443 человек/100%
10,8 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям нормативных
документови позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС, ГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».